В
этой статье мы начинаем давно обещанный курс молодого бойца дебагера и
компилятора. Не думайте, что путь будет легким и комфортным, ибо PSP
прежде всего закрытая проприетарная платформа. Сиречь без подписанного
NDA, с распростертыми объятиями вас тут никто не ждет. Основная
проблема, встающая перед начинающими разработчиками homebrew, связана с
тем, что разработка на PSP, как и на любой другой консоли, в первую
очередь сильно завязана на железо.
Программы
для PSP можно писать в самых разных IDE, начиная от простого блокнота и
заканчивания монстрами на подобие Eclipse. Однако ни одна среда
разработки не может всем и полностью устраивать каждого, поэтому, дабы
внести разнообразие и конкуренцию в ряды IDE, предлагаю вашему вниманию
вариант с использованием в качестве среды написания программ Microsoft Visual Studio C++ Express 2008.
Это
довольно мощная, но в тоже время бесплатная IDE, которая для многих из
вас будет более привычной. Я не проверял, но скорее всего с
Professional версией IDE все будет точно также.
Сам
не особо верю в происходящее, но я, кажется, действительно пишу статью
о программировании на PSP, причем намного более сложную, чем в
состоянии понять мой далекий от C/C++ мозг. BonifacE взял паузу
неопределенного размаха, поэтому о работе с IDE Eclipse, запуске программ через PSPLINK и их отладке с помощью GDB Server постараюсь рассказать вам я, ваш верный админ .
Запаситесь
терпением и вниманием, ведь от удобной и полноценной разработки
приложений для Sony PSP вас отделяет всего 4 не самых сложных действия.
Настоящие
профессионалы предпочитают писать программы для PSP только на C, обходя
скриптовый язык LUA стороной. И это понятно, ведь программы на С/С++
получаются намного более оптимизированными и функциональными. Однако
настроить полноценную среду разработки и уж тем более освоить этот не
самый простой язык под силу далеко не всем.
Тогда на помощь
приходит Lua Script. Программы под него не требуют компиляции, их можно
писать в любом текстовом редакторе. Синтаксис LUA очень прост и похож
на QBASIC. Готовому игровому движку Phoenix Game Engine (сокращенно PGE), использующему LUA API, и посвящена эта новость.
Итак,
я открываю цикл статей по программированию под PSP. В этих статьях я
поделюсь с уважаемыми читателями мудростью почерпнутой из различных
источников и добытую личным потом и кровью (некоторые клавиатуры очень
острые ).
Нижеследующая статья рассчитана на людей лишь поверхностно знакомых с
программированием и несет в себе цель подтолкнуть их к самостоятельному
творчеству. Но думаю и ветеранов у меня есть чем удивить. Специально
для таких людей следующая статья будет про настройку программного
окружения для таких продуктов как Eclipse, VS6, VS.NET, CodeWarrior, а
также прямая работа с CYGWIN под форточками и на никсах.