Настоящие
профессионалы предпочитают писать программы для PSP только на C, обходя
скриптовый язык LUA стороной. И это понятно, ведь программы на С/С++
получаются намного более оптимизированными и функциональными. Однако
настроить полноценную среду разработки и уж тем более освоить этот не
самый простой язык под силу далеко не всем.
Тогда на помощь
приходит Lua Script. Программы под него не требуют компиляции, их можно
писать в любом текстовом редакторе. Синтаксис LUA очень прост и похож
на QBASIC. Готовому игровому движку Phoenix Game Engine (сокращенно PGE), использующему LUA API, и посвящена эта новость.
Скачанный
архив представляет собой одновременно движок и SDK - набор примеров,
описывающий все его основные функции. Для запуска архив нужно
распаковать в /PSP/GAME/. PGE должен без проблем работать как на
Толстых, так и на Тонких PSP с модифицированной прошивкой. Если же
качать и проверять его в действии вам не хочется, то можете посмотреть
на все его функции в видео-ролике:
Как
видите, умеет он немало. Жалко только, что лишь в 2D. Но тем не менее
возможности для написания как игр, так и программ достаточно широкие.
Нет проблем с отображением кириллицы, есть возможность скачивать и
размещать данные в сеть и, что меня особенно удивило, пользоваться
стандартным диалогом загрузки и сохранения для самописных игр.
Официальный сайт PGE - http://pge.luaplayer.org/
. На нем вы всегда сможете скачать самую свежую версию движка (на
момент написания была доступна версия 0.01), а также ознакомиться с
документацией к нему. Жалко только, что на английском языке.
Если
данная статья вызовет интерес, то позже я постараюсь пусть и не
написать в качестве учебного пособия свою игрушку, но хотя бы подробно
разобрать код чужой программы. Если такие, конечно, появятся в
интернете (движку всего несколько часов от роду, кто знает, как
сложится его судьба).