Среда, 24.04.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
//vkontakte.ru/id66890680
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости и релизы [29]
Прошивки [2]
Инструкции [16]
Soft раздел [3]
Hard раздел [5]
PSP Кодинг [5]
Игры на PSP [10]

Мини-чат
500

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » PSP Кодинг [ Добавить материал ]

Часть 1 - Путь лезвия катаны
26.01.2010, 12:23
PSP КодингИтак, я открываю цикл статей по программированию под PSP. В этих статьях я поделюсь с уважаемыми читателями мудростью почерпнутой из различных источников и добытую личным потом и кровью (некоторые клавиатуры очень острые smile). Нижеследующая статья рассчитана на людей лишь поверхностно знакомых с программированием и несет в себе цель подтолкнуть их к самостоятельному творчеству. Но думаю и ветеранов у меня есть чем удивить. Специально для таких людей следующая статья будет про настройку программного окружения для таких продуктов как Eclipse, VS6, VS.NET, CodeWarrior, а также прямая работа с CYGWIN под форточками и на никсах
Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Для начала давайте проведем небольшой экскурс в историю. Игровая консоль PSP существует уже довольно долгое время и практически одновременно с ее выпуском появились люди, которым было мало представленного программного функционала. Из-за жесткой позиции Sony в области разработки программного обеспечения для ее консолей, официальная среда разработки доступна лишь малому кругу смертных, за спинами которых возвышаются маститые издатели. В купе к этому, защита и контроль каждого пакета отданного разработчикам свели к нулю появление инсайдерских утечек официальной среды разработки. Но людям свойственно бороться с несправедливыми на их взгляд вещами, если и не за мир во всем мире, то, как минимум, ради спортивного интереса. Первые робкие шаги большого успеха не имели. Адреса пары базовых debug процедур ядра (kernel) да робкие потуги в стиле "Hello World!” (чтобы совсем не принижать старания ребят, отмечу что было в то время некоторое количество интересных программ, но появились они в основном за счет слабого тогда еще DRM, начавшего набирать оборот с прошивки 1.5) - вот и все чего смогли добиться на том этапе всем известные нам люди. Но официальные разработчики, как известно тоже люди, со свойственными нам всем простыми человеческими нуждами – дедлайн, семья, пиво с друзьями в конце концов. Рано или поздно они должны были сделать ошибку…

Часть 1 - Путь лезвия катаныИ они ее сделали! Святым Граалем нашим стала всем известная игра Wipeout Pure. Особенностью этой замечательной самой по себе игры стало то, что разработчики по всей видимости под тяжестью дикого дедлайна (весомых тайтлов в то время было не ахти, а любая консоль, как мы знаем, продается именно за счет игр тяжеловесов, так что официальные разработчики, дабы удлинить список таких игр и поднять тем самым продажи самой PSP, работали на износ) забыли выключить вывод отладочной информации. Основываясь на этой информации, путем реинженеринга было получено то, что сегодня мы знаем как PSP SDK. Все… Именно рождение этого SDK дало громадный импульс не только подтолкнув к творчеству многих талантливых людей но и к рождению PSP сцены как таковой. Вот такая вот история. Стоит кстати отметить, что именно эти события стали точкой старта всем известной гонки update vs downgrade, в которой Sony на текущий момент безнадежно проигрывает…

Ну что же заточим поострее любимую катану и да не ударив в грязь лицом, стройными рядами вольемся в мир творчества...

На пути к совершенству

Предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления. Знакомьтесь - CSP Development Studio от товарища ManiacX. Итак, по шагам:

1. Для работы CSP необходим .net framework 2. Если у вас его нет, то скачать его можно здесь
2. Теперь качаем сам CSP 3.0
3. Запускаем закачанный инсталлятор. Программу ставим с путем по умолчанию, т.е. ‘C:/CSP’
4. Теперь нужно установить апдейт до версии 3.1, скачать который можно тут. Ставится он несколько хитро: запустите патчер и как только он покажет вам рекламу, нажмите F5. После этого уже можно будет указать патчеру главный EXE CPS`а, расположенного в папке "C:CSP"
5. Запускаем среду разработки через ярлык на рабочем столе.


image001


6. В появившемся окне нас на данный момент интересует только нижняя часть. В нижней строке путем кнопки Browse, задаем папку, в которой будет храниться наш проект. Лучше что-нибудь простое типа C:/PSP Application. Ставим галочку напротив EBOOT, если не стоит, и нажимаем Create Project.
7. После некоторых колебаний программа все-таки откроется, представ перед вами во всей красе.


image003


8. Умный киборг сам создаст необходимый шаблон приложения. От вас потребуется только открыть вкладку main.c как показано выше. Открыли? Страшно, не правда ли? Непроходимые заросли кода, не имеющего на первый взгляд никакой логики, но это только на первый взгляд.
9. Листаем в самый низ и находим строчку номер 43. Авторы шаблона услужливо оставили нам здесь 2 пустые строки, как бы подчеркивая, что писать надо именно тут. Незамедлительно этим воспользуемся и в наглую вставим здесь следующую строчку:

printf("Hello World! PSPFAQS 4EVER!");


10. Вставили? Ну что же, теперь в правом синем меню смело жмем сначала кнопку Save All, а затем Make.
11. Все. Настало время насладиться результатом. Подключаем PSP, включаем USB соединение с компьютером. Теперь в папке /PSP/GAME/ создаем папку с любым именем, например MYAPP.
12. В том же правом синем меню CSP нажимаем Copy Latest to PSP. В появившемся окне выбираем созданную нами папку на PSP. Теперь в XMB идем в меню с играми и запускаем наше приложение. Наслаждайтесь.

Просто, вы не находите? Хотите большего? Тогда давайте знакомиться. Великий и могучий PSP SDK собственной персоной.

1. Качаем онлайновый инсталлятор devkitProUpdater-1.4.7
2. Запускаем инсталлятор.


image005


3. Снимаем галочки с пунктов devkitARM и devkitPPC, они нам не понадобятся, а вам сэкономят кучу трафика.
4. Устанавливать необходимо в путь "C:/devkitPro”.
5. После того как мастер закончит установку заходим по следующему адресу "С:/devkitPro/devkitPSP/pspsdk/samples” и получаем тучу исходников примеров по работе с любой частью PSP.

Вот и все. Совершенство всего лишь в одном взмахе катаны от вас. Дерзайте.

Путь начинающего самурая

Вы далеки от программирования? Не беда, и не таких хлопцев наставляли на путь истинный. Начнем из далека, а именно с беглого ознакомления с этим учебником.

http://www.cplusplus.com/doc/tutorial/


Не можете осилить либо не знакомы с буржуйским письменным? Опять же не беда. Погуглите волшебную комбинацию "c++ учебник” и выберите себе наиболее доступную для вашего понимания литературу. Опять же толстенные талмуды в ближайшем книжном никто не отменял.

Думаю тренироваться на кошках идея не самая лучшая, а посему разживитесь для начала хотя бы Microsoft Visual Studio 6. Гугл вам в помощь, ну или ближайший сидюшный ларек. Особо непонятливые могут и через ЛС попросить вашего покорного слугу.
Полноценно уделив учебнику хотя бы денек, вы с удивлением обнаружите в себе спрятанную поныне удаль самурайскую. Написанного там вполне хватит для комфортного программирования под psp, ну а объяснять различные тонкости - работа для вашего покорного слуги.

Главная
  По поводу материала обращайтесь FAQ (вопрос/ответ)
Категория: PSP Кодинг | Добавил: sk8-man
Просмотров: 896 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Copyright MyCorp © 2024