Действие
игры проходит в Либерти Сити, но сюжет сосредоточен на Китайском
квартале. Город целиком взят из GTA 4, но, и это естественно, перенос
был осуществлен с учетом платформы. Единственное существенное
расхождение между «большим» и «маленьким»
братом - отсутствие в GTA Chinatown Wars района Alderney.
«Эта
игра принесет на PSP уникальный, быстро меняющийся, богатый мир Grand
Theft Auto», говорит Сэм Хаузер, основатель Rockstar Games.
«Rockstar Leeds совместно с Rockstar North, опираясь на
десятилетнюю историю серии, сделали кое-что действительно новое и
инновационное». И похоже, что это на самом деле так, ведь
программный код, на котором написана игра, по своему объему больше кода
такого гиганта, как GTA San Andreas.
Сюжет
в Chinatown Wars на удивление редко обращается к китайским традициям
или, точнее, к стебу над традициями азиатской мафии. Из-за этого
диалоги не лишились ровным счетом ничего – они все равно смешные,
дерзкие, интересные и подчас напоминают беседы в фильмах Тарантино.
Внимание привлекает другое. Пускай по сюжету есть всего несколько
упоминаний о том, как Хуан Ли жил раньше, его отношение к людям, его
речь и поведение обязательно вызовут интерес и послужат поводом
взглянуть на героя иначе. И действительно, такого мафиози мы еще не
видели: грубый, но потому, что избалован; наивный, но лишь оттого, что
привык покупать все и вся, вешая ценник на все, что его окружает.
Включая даже друзей. Однако, оказавшись в Америке и увидев, как ведут
дела старшие, он меняется и к середине игры сам становится опасным
бандитом, сегодня устраивающим перестрелки на центральной улице, а
завтра с утра до ночи развозящим по городу наркоту. Не поленитесь
посмотреть все сюжетные сценки (хотя здесь правильнее было бы сказать
«прочитать») и узнаете много интересного о, казалось бы,
безликом и скучном Хуане Ли.
Сюжетная
информация в Chinatown Wars подается несколькими способами, главный из
которых – заставки, выполненные на манер анимированных комиксов.
Герой также получает новые задания по электронной почте или в
Интернете. Голосовой озвучки здесь нет; единственным исключением
являются крики прохожих, если начать по ним стрелять или, скажем,
попытаться задавить их грузовиком. Нельзя сказать, что без полноценных
заставок игра воспринимается иначе и теряет часть своего шарма, благо
сами диалоги написаны в свойственной Rockstar манере и веселят даже в
текстовом виде. И то, что читать приходится заметно больше, недостатком
не назовешь. Беда кроется в другом – в самих заставках, скучно и
неизобретательно анимированных. Фактически, на каждую двухминутную
сценку приходится несколько абзацев текста и три статичные картинки.
Никакой динамики, никакой смены ракурсов, драматизма, ничего
оригинального. Вместо этого – бесконечные головы, раз в полминуты
меняющие угол наклона.
Примечание: игра работает на прошивках 5.00M33-6, 5.50 GEN-ALL
По поводу материала обращайтесь FAQ (вопрос/ответ)